Компаниям важно постоянно быть на связи с пользователями, учитывать их мнение и оперативно отвечать на вопросы. Простой способ это сделать — внедрить форму обратной связи. Расскажем, как и где разместить такую форму.
Что такое форма обратной связи
Форма обратной связи — это специальный раздел на сайте с вопросами/указаниями и полями для заполнения. Обычно ее делают в виде всплывающего окна. Клиент оставляет свои контакты/пишет отзыв, прикладывает файл (если есть такая опция), а программа отправляет информацию владельцу сайта. Иногда в форму добавляют капчу, чтобы защититься от спама;
Зачем ФОЗ нужна бизнесу
С помощью формы клиенты могут:
- 
	оставить заявку на обслуживание, обратный звонок или переписку с менеджером компании; 
- 
	предоставить свои контакты для связи; 
- 
	написать отзыв; 
- 
	поучаствовать в опросе. 
Компании же запрашивают необходимую информацию от клиентов и на ее основе улучшают бизнес-процессы. Например, прорабатывают скрипты для менеджеров, чтобы те быстрее и точнее решали проблемы покупателей.
Как правильно ее сделать
В зависимости от типа обратной связи, форму размещают:
- 
	в правом нижнем углу страницы; 
- 
	в разделе контактов; 
- 
	в футере — решение для лендингов, чтобы моментально побудить к целевому действию; 
- 
	на отдельной странице; 
- 
	во всплывающем окне по центру страницы. 
Не стоит дублировать формы на каждой странице сайта.
Структура обычно состоит из полей:
- 
	имя (ФИО) пользователя; 
- 
	e-mail или номер телефона; 
- 
	тема; 
- 
	поле для ввода текста; 
- 
	капча — защита от спама. 
Форма на html
Чтобы написать форму обратной связи на html, используют теги:
- 
	<form> — создание формы. Содержит обязательные атрибуты action=“” (указание скрипта для обработки формы) и method=“” (get/post — способ пересылки данных на сервер). 
- 
	<textarea> — поле для текста. Атрибут type=“text” указывает на то, что в поле нужно ввести текст. А placeholder=“Введите сообщение” внутри поля подсказывает пользователю действия. 
- 
	<input> — универсальный тег для создания текстового поля. 
- 
	<fieldset> — группировка элементов формы. 
- 
	<legend> — заголовок для группы элементов. 
- 
	<label> — подпись к элементу формы. 
- 
	<button> — создание кнопки. Внутри тега прописывают типы действий, например, submit — разместить, reset — сбросить. Так, полный код кнопки отправки выглядит так: <button type=“submit”>Отправить</button>. 
Вам также пригодятся дополнительные атрибуты для проверки заполнения форм:
- 
	required (требуется). Добавляют ко всем или к обязательным полям формы. Пока пользователь не заполнит их, кнопка отправки будет неактивной. 
- 
	formnovalidate (невалидная форма). Прописывают внутри тега кнопки. Пользователь не сможет отправить форму, пока не заполнит поля. 
Чтобы задать форме параметры, используют тег <style> — перед кодом самой формы. Внутри него прописывают атрибуты, например:
- 
	background-color — цвет фона; 
- 
	width — ширина (в процентах или пикселях); 
- 
	margin — внешний отступ от края элемента до соседнего; 
- 
	padding — внутренний отступ от края элемента до соседнего. 
Пример кода формы обратной связи с этими элементами:
  
Результат — простая форма для пользователей:
  
Вы можете добавлять дополнительные элементы формы, например:
- 
	<input type=“file” value=“Выберите файл”> — прикрепление документа или изображения. 
- 
	<select> — создание выпадающего списка. Чтобы добавить варианты, используйте тег <option> и прописывайте внутри него элементы. 
- 
	<input type=“checkbox”> — независимый переключатель с несколькими вариантами ответа. 
- 
	<input type=“date”> — указание даты. 
Скрипт на php
После того как вы создали форму в html, пропишите php-скрипт для проверки указанных в форме данных, отправки письма и получения уведомлений.
Пример простого скрипта для отправки сообщения администратору сайта:
  
Бесплатные онлайн-формы
Вы можете создать форму обратной связи для сайта с помощью конструкторов. Просто задайте необходимые параметры, сохраните форму, скопируйте ее код и добавьте в разметку вашего сайта. Сервисы:
Google Forms. Простой и гибкий конструктор с русскоязычным интерфейсом. Если вы пользуетесь аналитикой Google, вам будет доступна статистика по показам. Из недостатков — минимальные возможности персонализации (17 похожих шаблонов).
QForm. Конструктор с понятным интерфейсом и визуальным редактором. Используйте шаблоны или настройте собственный дизайн, защитите форму от ботов. Есть возможность интеграции с CRM и другими сервисами.
| Подключите Виджеты MANGO-OFFICE, чтобы поддерживать коммуникацию с клиентами. Пользователи выберут удобный способ связи и оставят свои контакты во всплывающем окне. Программа передаст их в ваш контакт-центр, а менеджеры свяжутся с клиентами в удобное время. | 
Главное в статье
- 
	Форма обратной связи нужна, чтобы собирать заявки, контакты и отзывы пользователей, проводить опросы. 
- 
	Окно обратной связи создают с помощью html-кода. Php-скрипт обрабатывает данные и доставляет их администратору сайта. 
- 
	Бесплатные конструкторы позволяют создать формы с настраиваемыми полями и индивидуальным дизайном. 
< читать Журнал
