Если бизнес пользуется услугами PR-агентства, ему необходимо отслеживать результаты работы. Ожидания компаний могут различаться, поэтому универсальной формулы оценки не существует. Однако вы можете запросить у партнеров расчет PR Value. Разбираемся, что это за показатель и как его вычислить.
PR Value — что это
PR Value — это метрика, которая показывает рекламную стоимость. А именно — во сколько бы обошелся пиар-материал, если бы его опубликовали в СМИ на коммерческой основе.
Результат соотносят с расходами на услуги PR-кампании, чтобы показать рациональность вложений.
Зачем оценивать эффективность PR
Главные цели оценки результатов PR:
- 
	Измерить результат от затраченных ресурсов. Грамотная PR-кампания укрепляет репутацию бренда, привлекает внимание общественности, увеличивает продажи и улучшает позиции на рынке в долгосрочной перспективе. Необходимо понимать, насколько результаты связаны с пиар-активностями. 
- 
	Скорректировать PR-кампанию. Анализ кампании поможет усилить позиции бренда, своевременно ответить на актуальные вызовы. 
| Рекламные публикации служат источником трафика. Подключите Сквозную аналитику MANGO-OFFICE, чтобы оценить эффективность каналов продвижения. Сервис объединит в удобный отчет данные по лидам и продажам, посчитает стоимость сделок. Вы избавитесь от неэффективных площадок и перераспределите маркетинговый бюджет. | 
Плюсы и минусы
Достоинства расчета:
- 
	возможность оценить результаты PR-кампании; 
- 
	выявление наиболее результативных площадок; 
- 
	поиск перспектив; 
- 
	прогнозирование расходов и доходов. 
Из недостатков — неточные результаты. Показатель демонстрирует примерные оценки, которые могут не соответствовать реальности.
  
Как рассчитать
Способы расчета PR Value для разных площадок отличаются.
| Для СМИ. PR Value = цена рекламной публикации * масштаб упоминания | 
У каждого носителя своя площадь упоминания (S):
- 
	в интернет-рекламе — размер баннера или объем статьи; 
- 
	на ТВ или радио — время в эфире; 
- 
	у печатных СМИ — площадь журнальной/газетной полосы; 
- 
	у соцсетей — размер аудитории, частота и место появления бренда и другие критерии. 
Для соцсетей и блогов расчеты сложнее из-за менее формализованных способов работы и специфики поведения аудитории. Прежде чем вывести отдельные формулы, разберем понятия, которые помогут точнее определить ценность публикации.
Хит (Фокус, F) — пост рассказывает о единственном бренде, без упоминания конкурентов или сторонних товаров/услуг.
Тег (Хэштег, Н) — ссылка на страницу бренда или релевантный хэштег в публикации. Они повышают ценность рекламы.
Заголовок (Т) — добавление имени бренда в название видеоролика или статьи в блоге.
Теперь рассмотрим формулы для разных соцсетей.
| VK и другие соцсети. PR Value = S(упоминания) * Цена поста * Н * (F) | 
Стоимость публикации договорная. Например, пост в сообществе VK от 800 000 подписчиков начинается от 3000 рублей. Можно не использовать хэштеги — их эффективность невелика.
| Блоги. PR Value = S(упоминания) * Цена контакта * Аудитория * T * F | 
Здесь играет важную роль количество подписчиков. Стоимость контакта обычно варьируется в пределах 1,5–2,8 рублей в зависимости от объема аудитории.
| Видео. PR Value = S(упоминания) * Цена контакта * Число просмотров * T * F * ⅓ | 
Стоимость контакта — 1–2,8 рублей — коррелирует с количеством просмотров. Важно учитывать, в какой части видео упоминается бренд. Не все зрители досматривают ролик до конца — для упоминания в первой трети видео часто применяют увеличивающие коэффициенты.
Вот пример того, как рассчитать PR Value. Блог размещает кейс о вашей компании, и вы получаете в распоряжение показатели:
- 
	площадь упоминания — 1; 
- 
	коэффициент фокуса — 1,5; 
- 
	аудитория — 20 000 читателей; 
- 
	цена контакта — 1,5 рублей; 
- 
	включение бренда в заголовок — 1,2. 
| PR Value = 1 * 1,5 * 20 000 * 1,5 * 1,2 = 54 000 рублей. | 
  
Самое главное
- 
	PR Value применяют для расчета стоимости публикаций рекламных материалов. 
- 
	Анализ показывает, насколько эффективно окупаются вложения в PR. 
- 
	Для разных типов площадок переменные для расчета отличаются. Постоянные — объем упоминания и стоимость контакта с публикацией. Дополнительные — численности аудитории или просмотров, коэффициенты фокуса, упоминания в заголовке и хэштегах. 
< читать Журнал
