Современная реклама становятся все менее очевидной и навязчивой. Это связано с ее изобилием, баннерной слепотой и растущей избирательностью аудитории. Для маркетолога важно не просто продать товар, а завоевать доверие клиента. С этой целью применяют inbound-маркетинг. Расскажем, что такое входящий маркетинг и как запустить такую кампанию.
Что такое inbound-маркетинг и зачем он нужен
Inbound-маркетинг — это метод выстраивания отношений с ЦА без прямолинейной рекламы. Клиентов привлекают через полезный и увлекательный контент: посты в социальных сетях, статьи, подкасты, видео.
С помощью инбаунд-маркетинга компания не заставляет клиента покупать продукт — она просто развлекает его и дает полезные знания. Это формирует позитивную репутацию бренда, повышает лояльность и постепенно приводит к продажам.
Чем отличается от контент-маркетинга
Контент-маркетинг — это компонент inbound-стратегии и частный случай входящего маркетинга. Контент-маркетологи тоже выпускают полезные материалы, работают над репутацией бренда и нативно рассказывают о продуктах.
Inbound-маркетологи не только создают контент, но и проводят индивидуальную работу с каждым потребителем медиа — конвертируют лидов в клиентов. То есть это более комплексные действия, нацеленные на выстраивание долгосрочного сотрудничества клиента и бренда.
  
Плюсы и минусы
У inbound-маркетинга множество преимуществ:
- 
	Ненавязчивость. Потребители все меньше доверяют прямой рекламе и изучают продукт перед покупкой. Полезный нерекламный контент вызывает доверие, помогает решить проблему пользователя. Когда клиенту понадобится продукт, он обратится к компании, которая уже чем-то ему помогла. 
- 
	Решение нескольких задач. Вы улучшите репутацию бренда, привлечете лояльную аудиторию, оживите соцсети и сайт и оптимизируете затраты на маркетинг. 
- 
	Долгосрочность. К онлайн-контенту пользователи могут обратиться в любой момент — перечитать статью или досмотреть видео. К тому же, его часто актуализируют, поэтому материалы востребованы много лет. 
- 
	Адресованность. Вы создаете контент, который нужен вашей ЦА. Следовательно, работаете на потенциальных покупателей. 
- 
	Экономия. В отличие от исходящего маркетинга, входящий менее дорогой, с более понятными и стабильными расходами. 
- 
	Простое отслеживание результатов. Вы можете увидеть трафик и поведенческие характеристики пользователей в отчетах аналитических сервисов. 
Недостатки входящего маркетинга:
- 
	Долгое ожидание результата. Это планомерная работа на перспективу — быстрых продаж ожидать не стоит. 
- 
	Сложный процесс и высокие требования к специалистам. Для создания качественного контента нужны копирайтеры, редакторы, дизайнеры, маркетологи, специалисты по SMM и SEO, монтажеры. Они должны быть профессионалами и постоянно работать в команде. 
Инструменты inbound-маркетинга
Стратегия инбаунд-маркетинга строится на нескольких этапах:
- 
	Привлечение. Пользователь ищет информацию и попадает на ваш ресурс. 
- 
	Вовлечение. Клиент изучает контент, а вы мотивируете его оставить контакты или совершить другое действие в обмен на полезные материалы/бонусы/персональное общение. 
- 
	Продвижение по воронке продаж. Вы формируете у пользователя потребность в продукте, мотивируете к покупке. 
- 
	Предложение повторных продаж. Это могут быть полезные обновления или новые продукты компании. 
- 
	Оценка результатов и коррективы. Вы анализируете статистику и вносите изменения на каком-либо этапе. 
В основном задачи решают с помощью создания и дистрибуции контента. Некоторые инструменты продвижения:
- 
	Блоги. Корпоративный блог указывает на экспертность и статус компании. В нем публикуют кейсы, инструкции и гайды, обзоры, статьи, обучающие видео. Материалы блога должны быть полезными и актуальными. 
- 
	SEO. Адаптируйте ваши тексты под алгоритмы поисковых систем. Подбирайте семантическое ядро по интересам вашей аудитории и специфике бизнеса, органично вписывайте ключи, чтобы избежать переспама. Это поможет поднять сайт в поисковой выдаче. 
- 
	SMM. Пользователи проводят в соцсетях много времени, и продвижение корпоративных аккаунтов — выгодное вложение. Интересные актуальные материалы часто становятся вирусными и привлекают внимание к бренду. 
- 
	Рассылки. Подходят для B2B-продаж. Через email можно распространять полезные рекомендации или инструкции. 
- 
	Подкасты и вебинары. Пользователи доверяют компаниям, которые могут рассказать о своей нише доступно. 
Примеры inbound-маркетинга
Методами inbound-маркетинга активно пользуются образовательные площадки. Например, GeekBrains и Skillbox имеют корпоративные блоги, на которых регулярно публикуют статьи об IT-профессиях, обучающие и другие полезные материалы.
  
GeekBrains выкладывает тексты для разных специалистов в области IT
Разработчики решений для бизнеса размещают материалы, которые помогают повысить эффективность маркетинга и компании в целом.
  
В нашем блоге MANGO-OFFICE мы делимся полезными советами и инструкциями для маркетологов
Как внедрить inbound-маркетинг
Этапы запуска:
- 
	Проанализируйте конкурентов и вашу аудиторию. Выясните, какие потребности есть у ваших клиентов, что им интересно. Изучите блоги и соцсети других компаний, определите их подход к работе, сильные и слабые стороны. Подумайте, что может стать вашим конкурентным преимуществом. 
- 
	Выберите основной инструмент. Обычно компании развивают блоги — в них можно обновлять материалы и собирать контакты пользователей. Опирайтесь на интересы вашей аудитории: возможно, пользователи охотнее присоединятся к сообществу в соцсетях. 
- 
	Составьте контент-план. Соберите семантическое ядро и подумайте, какие темы будут интересны вашей аудитории. Старайтесь разбавлять контент разными форматами (кейсы, гайды, глоссарий, лонгриды), добавляйте интерактив. 
- 
	Привлекайте подписчиков. используйте разные инструменты — SEO, таргетированную и контекстную рекламу, взаимопиар. Не забывайте отслеживать конверсию. 
- 
	Создайте базу клиентов. Размещайте на сайте форму сбора контактов, используйте виджеты, чат-ботов. 
- 
	Подтолкните к покупке. Сделайте триггерную рассылку по базе, предложите подборку по интересам, скидки и акции. 
- 
	Удержите клиентов. Продолжайте общение с покупателем после того, как он сделал заказ. Например, пишите ему в соцсетях, делайте подарки на день рождения и другие праздники. 
- 
	Отслеживайте эффективность. Тестируйте несколько форматов и изучайте конверсию. Так вы поймете, какие материалы наиболее интересны, а методы продвижения — результативны. 
Советы перед запуском
Рекомендации по созданию контента:
- 
	Пишите понятно. Объясняйте сложные вещи доступным языком. Приводите примеры, раскрывайте термины, давайте простые инструкции. 
- 
	Общайтесь с аудиторией. Узнавайте, чего хотят клиенты, и подготовьте материалы на основе их запросов и предпочтений. Внедрите окно обратной связи, опросы, стимулируйте пользователей к обсуждению. 
- 
	Уделите внимание дизайну. Контент должен выглядеть привлекательно — безвкусное оформление оттолкнет пользователей. Например, чрезмерно яркие цвета и сложные шрифты. 
- 
	Ориентируйтесь на продукт. Генерируйте контент, который связан с вашей деятельностью хотя бы косвенно. Если текст не перекликается с нишей, он не будет продавать. 
- 
	Мотивируйте к действию. В любом материале должен быть призыв: оставить контакты, перейти по ссылке, поделиться записью, прочитать связанные тексты. Сам по себе текст не продаст услуги бренда. 
Самое главное
- 
	Inbound-маркетинг продвигает бренд через полезный контент, укрепляет репутацию компании и помогает выстроить долгие доверительные отношения с аудиторией. 
- 
	Входящий маркетинг ненавязчив и работает на целевых клиентов, но приносит результат не сразу. 
- 
	Полезный контент продвигают через блоги, соцсети, рассылки, подкасты, вебинары. 
- 
	Материалы должны закрывать потребности читателей и мотивировать к действию. 
